Типовые инструкции по охране труда

5.24. Машинистов машин для забивки и погружения свай ТИ РО-024-2003

Общие требования безопасности
Требования безопасности перед началом работы
Требования безопасности во время работы
Требования безопасности в аварийных ситуациях
Требования безопасности по окончании работы

     Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа и других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда и предназначена для машиниста машин для забивки и погружения свай при выполнении работ по ее управлению и обслуживании согласно профессии и квалификации (далее машиниста).

Общие требования безопасности

     5.24.1. Работники не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки машиниста, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:
     обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течении# трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;
     обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
     5.24.2. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:
     движущиеся машины, механизмы и их подвижные части;
     передвигающиеся изделия, конструкции;
     разрушающиеся конструкции;
     повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
     эмоциональные перегрузки.
     5.24.3. Для защиты от механических воздействий и загрязнений машинисты обязаны использовать предоставляемыми работодателями бесплатно комбинезоны хлопчатобумажные, рукавицы комбинированные, костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.
     При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски.
     5.24.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах машинисты обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.
     Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.
     5.24.5. В процессе повседневной деятельности машинисты должны:
     применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
     поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;
     быть внимательным во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.
     5.24.6. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Требования безопасности перед началом работы

     5.24.7. Перед началом работы машинист обязан:
     а) предъявить руководителю работ удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
     б) надеть спецодежду, спецобувь и каску установленного образца.
     5.24.8. После получения задания машинист обязан:
     а) осмотреть с руководителем работ место расположения подземных коммуникаций и сооружений, которые должны быть обозначены флажками или вешками;
     б) уточнить последовательность выполнения свайных работ и меры по обеспечению безопасности;
     в) провести ежесменное обслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины;
     г) предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;
     д) произвести запуск двигателя (при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих обратный ход вращаемых элементов - вне кабины);
     е) проверить после запуска двигателя на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов;
     ж) убедиться в наличии ограждений опасной зоны и предупредительных плакатов, достаточной освещенности площадки, а также в отсутствии посторонних лиц в зоне свайных работ.
     5.24.9. Машинист не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности:
     а) неисправности механизмов, а также наличии дефектов металлоконструкций или канатов, при которых запрещается эксплуатация машины;
     б) наличии дефектов грузозахватных приспособлений или несоответствии их характеру выполняемых работ;
     в) несоответствии характеристик машины по грузоподъемности и вылету стрелы условиям работы;
     г) отсутствии или неисправности сигнального устройства;
     д) наличии видимых повреждений железобетонных свай;
     е) недостаточной освещенности места производства работ.
     Обнаруженные неисправности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них лицу, ответственному за безопасное производство работ, а также лицу, ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

Требования безопасности во время работы

     5.24.10. Передвигать машину необходимо при опущенном молоте по спланированной площадке.
     5.24.11. Подтаскивать сваи следует только через отводной блок, закрепленный у основания машины, и по прямой линии в пределах видимости машиниста.
     5.24.12. При подъеме сваю необходимо удерживать от раскачивания и вращения при помощи расчалок.
     5.24.13. Поднимать свайный молот и сваи следует последовательно. Одновременный подъем молота и сваи не допускается.
     5.24.14. Перед пуском в действие свайного молота машинист обязан подать звуковой сигнал.
     5.24.15. При поднятии и опускании молота на агрегате поршень должен находиться в нижнем положении, а наголовник молота - оборудован деревянными вкладышами-амортизаторами.
     5.24.16. При запуске и работе молота машинист обязан следить, чтобы работники находились не ближе 4 м от молота.
     5.24.17. Изменять наклон копровой стрелы при установке свай следует при закреплении дизель-молота в нижнем положении.
     5.24.18. Машинисту запрещается:
     а) допускать к строповке свай лиц, не имеющих удостоверение копровщика и не закрепленных за данной машиной;
     б) поднимать сваю, масса которой превышает грузоподъемность агрегата;
     в) поднимать базовой машиной другие грузы, кроме деталей и узлов навесного оборудования;
     г) поднимать сваю и молот одновременно;
     д) подтаскивать сваи, зажатые другими материалами или изделиями, примерзшие к земле, а также уложенные в штабель свыше двух рядов;
     е) поднимать железобетонные сваи с оторванными монтажными петлями;
     ж) оставлять сваю и молот на весу в случае временного прекращения работы;
     з) передавать управление агрегатом лицу, не имеющему на это соответствующего удостоверения;
     и) ослаблять канат, на котором удерживается свая, до установки на нее дизель-молота;
     к) опускать молот или сваю при полном расторможении барабана лебедки с последующим подхватом на тормоз в конце спуска;
     л) снимать молот со сваи, если последняя забита менее чем на 1/3 своей длины;
     м) оставлять без присмотра машину во время работы молота;
     н) работать неисправным молотом;
     о) обслуживать и ремонтировать молот при поднятом и не застопоренном цилиндре или поршне;
     п) принимать участие в работе по срезке и удалению оголовков свай без оформленного наряда-допуска.
     5.24.19. При перемещении и установке машины вблизи выемок машинист должен соблюдать безопасные расстояния от подошвы откоса до ближайшей опоры машины не менее указанных ниже в таблице.

Таблица

Минимальные расстояния приближения машины к выемкам

+-------------+---------------------------------------------------------+
|   Глубина   | Расстояние по горизонтали от подошвы откоса до ближайшей|
|  выемки, м  |               опоры машины, м, при грунте               |
|             +---------------+-------------+--------------+------------+
|             |   песчаном    | супесчаном  | суглинистом  |  глинистом |
+-------------+---------------+-------------+--------------+------------+
|      1      |      1,5      |    1,15     |     1,00     |    1,00    |
+-------------+---------------+-------------+--------------+------------+
|      2      |      3,0      |    2,40     |     2,00     |    1,50    |
+-------------+---------------+-------------+--------------+------------+
|      3      |      4,0      |    3,60     |     3,25     |    1,75    |
+-------------+---------------+-------------+--------------+------------+
|      4      |      5,0      |    4,40     |     4,00     |    3,00    |
+-------------+---------------+-------------+--------------+------------+
|      5      |      6,0      |    5,30     |     4,75     |    3,50    |
+-------------+---------------+-------------+--------------+------------+

Требования безопасности в аварийных ситуациях

     5.24.20. При изменении погодных условий (снегопад, туман или дождь), ухудшающих видимость в пределах фронта работ, а также усилении ветра до скорости 15 м/с и более, работы необходимо прекратить и доложить об этом руководителю работ.
     5.24.21. При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или подъемного механизма, а также признаков разрушения сваи работу необходимо приостановить и принять меры к устранению неисправностей.
     5.24.22. В случае отклонения забиваемой сваи от проектного положения или ее разрушения в процессе забивки следует выдернуть такую сваю с помощью молота двойного действия или вибропогружателя, если машина оборудована таким агрегатом.

Требования безопасности по окончании работы

     5.24.23. По окончании работы машинист обязан:
     а) опустить молот в нижнее положение и закрепить его на стреле копра. Если свая заведена под копер, то дизель-молот опустить на сваю и закрепить вместе с ней;
     б) поставить машину на стоянку;
     в) выключить и запереть все пусковые приспособления машины;
     г) снять все съемные грузозахватные приспособления, очистить их и сложить в отведенное для хранения место;
     д) очистить, протереть и убрать инструмент в предназначенное для этого место;
     е) привести в порядок рабочее место;
     ж) сообщить руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы.
Документация по охране труда - http:\\truddoc.narod.ru
Счетчики:
Ó truddoc.narod.ru 2006 г.
Rambler's Top100
Рекомендуем ознакомиться:
Инструкция и инструктаж

Hosted by uCoz
Обращение к пользователям