Приказ Минюста РФ от 26 мая 2005 г. N 71
"Об утверждении Положения о Департаменте управления и государственной службы"
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 октября 2004 г. N 1397-к "О реорганизации центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления и государственной службы.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 15 января 2002 г. N 12-дсп "Об утверждении Положения об Управлении собственной безопасности Министерства юстиции Российской Федерации", от 11 июля 2002 г. N 198 "Об утверждении Положения о Центре общественных связей", от 23 октября 2002 г. N 290 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной службы и кадров" и от 28 июля 2003 г. N 181 "Об утверждении Положения о Департаменте управления".
Министр Ю.Я. Чайка
Положение
о Департаменте управления и государственной службы
(утв. приказом Минюста РФ от 26 мая 2005 г. N 71)
I. Общие положения
1. Департамент управления и государственной службы (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим эффективность управленческой и служебной деятельности Министра юстиции Российской Федерации и его заместителей (далее - руководство Министерства), решение вопросов, связанных с прохождением государственной гражданской службы, кадровой работы, с осуществлением информационной политики Министерства, организацией и обеспечением мобилизационной подготовки и мобилизации; осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности и ведению секретного делопроизводства в Министерстве.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, решениями коллегии Минюста России и настоящим Положением.
3. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр юстиции Российской Федерации.
Департамент возглавляет директор Департамента управления и государственной службы (далее - директор Департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации.
Директор Департамента подчиняется непосредственно Министру юстиции Российской Федерации.
4. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром юстиции Российской Федерации по представлению директора Департамента.
В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям его деятельности, действующие на основании утвержденных положений и обеспечивающие выполнение задач и функций Департамента, определенных настоящим Положением.
5. Департамент осуществляет свои функции как непосредственно, так и через территориальные органы и учреждения Министерства, федеральные службы, подведомственные Минюсту России, во взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства.
6. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства.
7. Государственные гражданские служащие Департамента обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, требования должностных регламентов, правила внутреннего служебного распорядка и этические нормы поведения государственных гражданских служащих, хранить государственную и служебную тайну, повышать квалификацию и нести личную ответственность за состояние дел на порученном участке.
8. Ответственность государственных гражданских служащих Департамента, их права, обязанности и социальные гарантии определены законодательством Российской Федерации о государственной службе, о труде, иными нормативными правовыми актами и должностными регламентами.
9. Основными задачами Департамента являются:
1) организация взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Министерства при подготовке материалов для органов государственной власти Российской Федерации, исполнение поручений руководства Министерства, а также осуществление контроля за качеством прорабатываемых вопросов;
2) обеспечение контроля руководством Министерства за реализацией управленческих решений, деятельностью структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и учреждений, а также за их взаимодействием;
3) организация приема руководством Министерства должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных гражданских служащих органов и учреждений Минюста России, а также подведомственных ему федеральных служб;
4) кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности центрального аппарата Минюста России;
5) организация кадрового обеспечения территориальных органов Минюста России и подведомственных ему федеральных служб в пределах, определенных положениями о Министерстве юстиции Российской Федерации, о Федеральной регистрационной службе, о Федеральной службе исполнения наказаний и о Федеральной службе судебных приставов;
6) организация и координация работы по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке кадров Минюста России;
7) решение в пределах своей компетенции вопросов, связанных с прохождением государственной гражданской службы, обеспечением кадровой работы в Минюсте России;
8) организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в Министерстве, его территориальных органах и учреждениях;
9) организация и обеспечение режима секретности в Министерстве, его территориальных органах и учреждениях;
10) обеспечение совместно с соответствующими структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти государственной защиты жизни и здоровья государственных гражданских служащих Минюста России, членов их семей, а также принадлежащего им имущества;
11) организация взаимодействия с правоохранительными органами Российской Федерации в целях предупреждения и пресечения фактов вовлечения государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства, подведомственных ему федеральных служб, территориальных органов и учреждений Минюста России в противоправную деятельность;
12) координация работы и контроль по соблюдению внутриобъектового режима и охраны в административных зданиях Министерства.
13) организация взаимодействия со средствами массовой информации, обеспечение информационной политики Минюста России, поддержание и наполнение официального интернет-сайта Министерства.
II. Полномочия
10. Для выполнения указанных задач Департамент осуществляет следующие функции:
1) создает необходимые условия для реализации руководством Министерства своих функциональных обязанностей по управлению Министерством, определению основных направлений его деятельности и развития, решению кадровых вопросов, проведению в этих целях организационных и иных мероприятий;
2) осуществляет подготовку аналитических, справочных информационных и других материалов, необходимых для обеспечения управленческой и служебной деятельности руководства Министерства;
3) подготавливает и докладывает Министру юстиции Российской Федерации документальные материалы и входящую корреспонденцию по рассматриваемым им вопросам;
4) обеспечивает контроль за исполнением поручений руководства Министерства, информирует его о планируемых мероприятиях и ходе выполнения его поручений;
5) в целях создания необходимых условий для осуществления руководством Министерства своих функциональных обязанностей организует и обеспечивает работу приемных Министра юстиции Российской Федерации, его заместителей;
6) проводит текущую проверку качества подготовки материалов, исполнения документов и поручений, контроль за прохождением которых установлен руководством Министерства;
7) совместно с другими структурными подразделениями участвует в подготовке материалов к заседаниям коллегии, оперативным и иным совещаниям по вопросам, определенным руководством Министерства. По поручению руководства Министерства проводит дополнительную проработку вопросов, выносимых на рассмотрение коллегии Министерства, оперативных и иных совещаний;
8) совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства участвует в предварительной подготовке материалов к заседаниям межведомственных и иных комиссий;
9) по поручению руководства Министерства осуществляет контроль за своевременным, правильным и полным рассмотрением поступающих на его имя заявлений, жалоб и обращений; в случае необходимости самостоятельно проводит проверку таких материалов, а также осуществляет личный прием граждан;
10) осуществляет подготовку заключений и экспертных оценок для руководства Министерства по вопросам, отнесенным к его компетенции;
11) выполняет отдельные поручения руководства Министерства, в том числе с выездом в служебные командировки;
12) по поручению руководства Министерства готовит предложения, направленные на улучшение организации и деятельности Министерства, обобщает и готовит предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и рациональному использованию выделяемой численности;
13) подготавливает материалы, необходимые для приема руководством Министерства должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных гражданских служащих органов и учреждений Минюста России;
14) ведет контрольный экземпляр штатного расписания центрального аппарата;
15) формирует кадровый состав для замещения должностей государственной гражданской службы в Минюсте России, а также руководящего состава его территориальных органов;
16) готовит предложения о реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе и вносит руководству Минюста России;
17) подготавливает проекты актов Минюста России и необходимые документы:
о поступлении на государственную гражданскую службу, назначении на должности государственной гражданской службы в центральном аппарате Минюста России, на должности руководителей, заместителей руководителей территориальных органов Минюста России, а также руководителей территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и освобождении от указанных должностей;
об утверждении в установленном порядке в должности ректоров подведомственных Минюсту России образовательных учреждений и освобождении от указанных должностей;
о присвоении классных чинов государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы в центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органах, а также в подведомственных Минюсту России федеральных службах;
об учреждении ведомственных наград;
о поощрении государственных гражданских служащих центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений, а также подведомственных ему федеральных служб;
18) в установленном законодательством Российской Федерации порядке готовит и представляет руководству Минюста России необходимые документы:
о присвоении федеральным государственным гражданским служащим Минюста России классных чинов;
о представлении государственных гражданских служащих центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений, подведомственных ему федеральных служб, а также других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на Минюст России задач, к присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами Министерства;
19) организует и проводит работу по заключению служебных контрактов с гражданами, поступающими на государственную гражданскую службу в центральный аппарат Минюста России и назначенных на должности руководителей территориальных органов Минюста России;
20) готовит предложения и направляет на согласование полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах документы на кандидатов для назначения на должности номенклатуры Минюста России;
21) организует проверку достоверности сведений, представляемых гражданами при поступлении на государственные должности гражданской службы, назначение на которые осуществляется приказом Минюста России;
22) организует проверку сведений о соблюдении государственными гражданскими служащими центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов ограничений и запретов, установленных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами;
23) подготавливает предложения по образованию конкурсной комиссии, организации и проведению конкурсов при поступлении граждан на государственную гражданскую службу и включении гражданских служащих в кадровый резерв;
24) подготавливает предложения по образованию аттестационной комиссии, организует и обеспечивает проведение аттестации государственных гражданских служащих центрального аппарата Минюста России, руководителей территориальных органов Минюста России и их заместителей, а также руководителей территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб;
25) организует и обеспечивает проведение квалификационных экзаменов (конкурсной или аттестационной комиссией) в связи с присвоением классных чинов;
26) подготавливает предложения по формированию кадрового резерва в центральном аппарате и по государственным должностям федеральной государственной гражданской службы номенклатуры Минюста России, организует работу с кадровым резервом;
27) организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих номенклатуры Минюста России, подготавливает предложения для формирования государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
28) организует работу по заключению договоров с гражданами о целевой контрактной подготовке в образовательных учреждениях и последующем прохождении государственной гражданской службы;
29) организует и проводит служебные проверки: по заявлению государственных гражданских служащих, в целях осуществления ведомственного контроля, а также в других установленных законодательством Российской Федерации случаях, подготавливает письменные заключения по результатам проверки;
30) подготавливает предложения по образованию и обеспечению деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов государственных гражданских служащих Минюста России;
31) формирует личные дела государственных гражданских служащих, назначенных на государственные должности гражданской службы приказом Минюста России, осуществляет иную деятельность по обработке персональных данных и учету указанных государственных гражданских служащих;
32) ведет трудовые книжки государственных гражданских служащих центрального аппарата Минюста России и осуществляет надлежащий учет и хранение;
33) осуществляет оформление и выдачу служебных удостоверений государственным гражданским служащим, назначенным в центральный аппарат Министерства и его территориальные органы приказами Минюста России;
34) осуществляет в соответствии с действующим законодательством ведение реестра государственных гражданских служащих Минюста России;
35) подготавливает документы, необходимые для назначения пенсий государственным гражданским служащим центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов, а также представляет эти документы в органы, назначающие пенсии;
36) оформляет на основании решений руководства Минюста России служебные командировки государственным гражданским служащим центрального аппарата Министерства;
37) обеспечивает выдачу в пределах своей компетенции соответствующих справок государственным гражданским служащим центрального аппарата Минюста России;
38) подготавливает документы на выплату государственным гражданским служащим центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов надбавок за выслугу лет и особые условия государственной службы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, проводит подсчет непрерывного стажа работы государственных гражданских служащих центрального аппарата Минюста России для оплаты листков временной нетрудоспособности;
39) осуществляет оформление государственным гражданским служащим центрального аппарата Минюста России ежегодных и иных отпусков;
40) участвует в рассмотрении случаев нарушения служебной дисциплины государственными гражданскими служащими центрального аппарата Минюста России, а также трудовых споров, возникающих между Минюстом России и государственными гражданскими служащими;
41) участвует в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на службе;
42) по поручению Министра организует проведение служебных проверок по фактам противоправных действий и должностных проступков, совершенных государственными гражданскими служащими Минюста России;
43) подготавливает ежегодные отчеты о кадровой ситуации в Минюсте России и вносит предложения по обеспечению должностного роста государственных гражданских служащих;
44) осуществляет консультирование государственных гражданских служащих Минюста России по правовым и иным вопросам государственной гражданской службы;
45) осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в центральном аппарате Минюста России, а также статистический учет о численности забронированных граждан, пребывающих в запасе;
46) готовит документы для оформления страховых свидетельств государственного пенсионного страхования для государственных гражданских служащих центрального аппарата Минюста России;
47) рассматривает обращения граждан, письма федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
48) принимает участие в осуществлении мероприятий по работе с ветеранами центрального аппарата Минюста России;
49) разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности при проведении закрытых работ, обращении с носителями сведений, составляющих государственную тайну, контролирует выполнение требований нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны;
50) осуществляет мероприятия по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну, ведет учет и анализ нарушений режима секретности.
51) участвует в проведении служебных расследований по фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну, и других нарушений режима секретности;
52) участвует в разработке развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, нормативно-методических документов по вопросам обеспечения защиты государственной тайны, осуществляет контроль за своевременным засекречиванием, правильным определением и изменением степени секретности носителей сведений, составляющих государственную тайну;
53) разрабатывает и проводит мероприятия по обеспечению режима секретности в деятельности Министерства юстиции Российской Федерации;
54) разрабатывает с привлечением руководителей структурных подразделений и специалистов номенклатуры должностей государственных гражданских служащих, подлежащих оформлению на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, и перечни особорежимных и режимных подразделений и помещений;
55) оформляет допуски лиц к государственной тайне, предоставляет материалы для оформления и переоформления допусков и контролирует сроки их действия;
56) осуществляет мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну, от возможной утечки по техническим каналам;
57) участвует в осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при приеме иностранных граждан в Минюсте России;
58) координирует и контролирует работу по соблюдению внутриобъектового режима и охраны в административных зданиях Министерства;
59) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за состоянием защиты информации в Минюсте России; по поручению руководства Министерства организует проведение специальных мероприятий по защите информации и противодействию техническим разведкам (ПД ТР);
60) обеспечивает подготовку и публикацию печатных материалов, выпуск телевизионных и радиопередач, распространение через информационные агентства материалов о деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб;
61) организует и проводит пресс-конференции, брифинги для журналистов;
62) анализирует и обобщает материалы средств массовой информации о деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, информирует руководство Министерства в форме обзоров о наиболее важных сообщениях и публикациях;
63) размещает информационные материалы на официальном интернет-сайте Министерства;
64) выполняет по поручению руководства Министерства иные функции.
11. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Департамент:
1) вносит на рассмотрение Министра юстиции Российской Федерации предложения по вопросам деятельности Департамента;
2) взаимодействует с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратами Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3) запрашивает от структурных подразделений центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов и учреждений, подведомственных Минюсту России федеральных служб материалы и информацию, в том числе оперативного характера, необходимые для доклада руководству Министерства;
4) вносит на рассмотрение руководства Министерства предложения о повышении эффективности управленческой и служебной деятельности, о направлениях развития органов и учреждений Министерства;
5) по поручению руководства Министерства привлекает в установленном порядке государственных гражданских служащих центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Министерства для выполнения поручений руководства Минюста России и решения задач, входящих в компетенцию Департамента;
6) возвращает исполнителям для доработки документы и материалы, подготовленные с нарушением требований законодательства и действующего в Министерстве порядка подготовки и исполнения документов;
7) представляет по поручению Министра юстиции Российской Федерации Министерство в органах государственной власти, иных органах и организациях;
8) вносит в установленном порядке Министру юстиции Российской Федерации, его заместителям предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Министерства, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации, приказов и распоряжений Министерства, неисполнение поручений Министра юстиции Российской Федерации;
9) использует в установленном порядке информационные банки данных, системы связи, в том числе правительственную и мобильную связь;
10) по поручению Министра юстиции Российской Федерации проводит совещания, в том числе руководящего состава структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и учреждений, по вопросам деятельности Минюста России;
11) в установленном порядке ведет переписку с другими организациями и обеспечивает режим секретности;
12) обращается в правоохранительные органы, иные федеральные государственные органы, а также в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации для проверки сведений, сообщенных гражданином при поступлении на государственную гражданскую службу, соблюдения лицами, замещающими государственные должности государственной гражданской службы, ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, достоверности сведений о доходах и имуществе;
13) подготавливает предложения по ротации гражданских служащих Минюста России;
14) подготавливает предложения о перечне должностей государственной гражданской службы, по которым устанавливается ненормированный рабочий день;
15) осуществляет организацию проведения внутриведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и государственной гражданской службе в территориальных органах Минюста России и подведомственных ему государственных органах и организациях;
16) в пределах компетенции Департамент осуществляет работу по проведению конкурса по размещению государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих в образовательных учреждениях профессионального образования;
17) вносит предложения о проведении семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
18) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Минюста России, судов, иных органов, организаций и должностных лиц;
19) проводит проверки состояния работы по обеспечению режима секретности в подразделениях Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органах и подведомственных учреждениях;
20) дает рекомендации и обязательные для исполнения поручения директорам департаментов Минюста России по вопросам обеспечения режима секретности;
21) вносит представления Министру юстиции Российской Федерации о запрещении ведения секретных работ при отсутствии необходимых условий или обнаружении существенных нарушений режима секретности, а также предложения о прекращении допуска государственных гражданских служащих к государственной тайне или привлечении к ответственности государственных гражданских служащих, допустивших нарушение режима секретности;
22) ведет в установленном порядке переписку с другими организациями и их режимно-секретными подразделениями по вопросам обеспечения режима секретности;
23) по поручению руководства Министерства привлекает в установленном порядке для разработки проектов нормативных правовых актов или проведения их юридической экспертизы структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы Минюста России, научные организации;
24) осуществляет иные полномочия, необходимые для эффективной реализации своих задач и исполнения функций Департамента.
III. Организация деятельности
12. Директор Департамента осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Департамента.
13. Директор Департамента обязан:
1) планировать работу Департамента, контролировать выполнение соответствующих планов, а также вносить предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) представлять в установленном порядке Минюст России и Департамент во взаимоотношениях с федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными органами, организациями и учреждениями, а также должностными лицами и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3) представлять Минюст России по поручению его руководства во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций;
4) участвовать по соответствующим направлениям деятельности Минюста России в работе межведомственных комиссий органов государственной власти;
5) организовывать и контролировать в Департаменте исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства или директора Департамента непосредственно;
6) обеспечивать соблюдение государственными гражданскими служащими Департамента исполнительской и служебной дисциплины;
7) контролировать использование технических средств, закрепленных за Департаментом, бланков Минюста России, в пределах своей компетенции определять в Департаменте меры по недопущению их несанкционированного использования;
8) обеспечивать и в пределах своих полномочий контролировать соблюдение государственными гражданскими служащими Департамента законодательства Российской Федерации о государственной службе (в том числе соблюдение ограничений, установленных для государственных гражданских служащих), правил внутреннего служебного распорядка.
14. Директор Департамента имеет право:
1) пользоваться всеми правами и гарантиями, установленными для федеральных государственных гражданских служащих законодательством Российской Федерации, другими правами, установленными для руководителей структурных подразделений приказами Минюста России и иными нормативными правовыми актами;
2) утверждать положения об отделах и должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
3) вносить предложения руководству Министерства по структуре, численности и штатному расписанию Департамента, о назначении своего заместителя на время своего отсутствия на должность, замещаемую временно отсутствующим государственным гражданским служащим;
4) представлять руководству Министерства проекты приказов и распоряжений и иные предложения по вопросам компетенции Департамента;
5) в пределах своей компетенции давать поручения государственным гражданским служащим Департамента, обязательные для исполнения;
6) представлять руководству Министерства кандидатуры для назначения на должность в Департаменте государственных гражданских служащих и включения в кадровый резерв, направления на обучение и повышение квалификации, присвоения классных чинов, награждения государственными наградами и наградами Министерства, а также ходатайствовать о применении к государственным гражданским служащим Департамента мер социальной защиты, их поощрении либо наложении взысканий на них, в том числе увольнения;
7) по поручению Министра юстиции Российской Федерации давать необходимые поручения департаментам Министерства, его территориальным органам и учреждениям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
8) по поручению Министра юстиции Российской Федерации рассматривать корреспонденцию, поручать ее исполнение департаментам Министерства, его территориальным органам, иным органам и учреждениям Минюста России;
9) проводить оперативные совещания по вопросам деятельности Департамента;
10) подписывать письма, другие документы и материалы, относящиеся к вопросам компетенции Департамента;
11) представлять руководству Минюста России государственных гражданских служащих Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;
12) осуществлять иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Департамента.
15. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение задач и функций Департамента.