Приказ Госгортехнадзора РФ от 27 ноября 2003 г. N 253
"Об утверждении положения о коллегии территориального органа Госгортехнадзора России"
В целях реализации приказа Госгортехнадзора России от 18.03.2002 N 37 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Госгортехнадзора России и Типового положения о территориальном органе Госгортехнадзора России, ответственном за обеспечение взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе"* приказываю:
1. Утвердить Положение о коллегии территориального органа Госгортехнадзора России (прилагается).
2. Направить указанный нормативный документ в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.
Начальник
Госгортехнадзора России В.М.Кульечев
_____________________________
* Зарегистрирован Минюстом России 22.04.2002, регистрационный N 3395.
Положение
о коллегии территориального органа Госгортехнадзора России
РД 02-629-03
(утв. приказом Госгортехнадзора РФ от 27 ноября 2003 г. N 253)
I. Общие положения
1. Коллегия территориального органа Госгортехнадзора России (далее - именуется коллегия) образуется в соответствии с Положением о территориальном органе Госгортехнадзора России в составе начальника территориального органа Госгортехнадзора России (председатель коллегии), его заместителей, руководителей и специалистов отделов территориального органа.
При необходимости в состав коллегии включаются представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских институтов, экспертных и других организаций (по согласованию).
2. Количество членов коллегии и ее состав утверждаются приказом начальника Госгортехнадзора России по представлению начальника территориального органа.
3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, Положением о территориальном органе Госгортехнадзора России, приказами и постановлениями Госгортехнадзора России, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи коллегии
4. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом и осуществляет коллективную выработку решений по вопросам, связанным с реализацией государственной политики в области промышленной безопасности, сохранности взрывчатых материалов промышленного назначения, рационального использования и охраны недр.
5. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности территориального органа Госгортехнадзора России, определенные Положением о территориальном органе, и в этих целях:
5.1. рассматривает предложения, направленные на реализацию законодательства Российской Федерации, проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации (по заданию центрального аппарата), постановлений, приказов и указаний Госгортехнадзора России;
5.2. рассматривает выборочно результаты расследования аварий, несчастных случаев и утрат взрывчатых материалов, произошедших в поднадзорных организациях, обращая особое внимание на правильность определения их причин и обстоятельств, установление виновных лиц, своевременность уведомления о происшедших случаях, соблюдения сроков их расследования, а также на эффективность и достаточность намеченных мероприятий по предупреждению подобных случаев. Коллегия анализирует при этом работу инспекторов, отделов и намечает конкретные меры по улучшению их работы;
5.3. заслушивает в случае необходимости отчеты руководителей поднадзорных организаций по вопросам состояния промышленной безопасности и принимаемым ими мерах по предупреждению аварий и несчастных случаев, о ходе выполнения предписаний по комплексным и целевым проверкам, внедрению более совершенных средств регулирования, контроля, противоаварийной защиты технологических процессов, обеспечения рационального, комплексного использования полезных ископаемых и охраны недр, сохранности взрывчатых материалов и правильного их использования, выполнения лицензионных требований и условий, а также своевременности представления и качества разработки и экспертизы деклараций промышленной безопасности, наличия действующего договора страхования риска ответственности за причинение вреда в случае аварии на опасном производственном объекте;
5.4. рассматривает вопросы реализации поднадзорными организациями требований федерального законодательства, нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, сохранности взрывчатых материалов, рационального использования и охраны недр, пожарной безопасности и других вопросов в пределах компетенции территориального органа;
5.5. рассматривает годовые планы (программы) развития горных работ по поднадзорным организациям;
5.6. заслушивает доклады и сообщения руководителей научно-исследовательских, проектно-конструкторских, экспертных и других организаций и заводов-изготовителей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности на территории округа, рассматривает вопросы качества проведения экспертизы промышленной безопасности, материалы по результатам приемочных испытаний применяемых на опасных производственных объектах головных образцов технических устройств и оборудования, в которых принимали участие работники территориального органа, и, в случае необходимости, дает по ним соответствующие предложения;
5.7. рассматривает эффективность и полноту разработанных структурными подразделениями территориального органа мероприятий, направленных на улучшение надзорной деятельности, предупреждение аварий и травматизма, реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации элементов регулирования промышленной безопасности и охраны недр;
5.8. заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений территориального органа о мерах, принимаемых ими по устранению повторяющихся причин нарушений, приводящих к приостановке работ;
5.9. рассматривает годовые планы работ территориального органа;
5.10. обсуждает вопросы практического руководства подразделениями территориального органа, исполнения ими решений Госгортехнадзора России и территориального органа, исполнительской и финансовой дисциплины, а также подбора, расстановки и использования кадров;
5.11. заслушивает отчеты об осуществляемой подразделениями территориального органа надзорной и контрольной деятельности, о проводимой кадровой, финансовой и хозяйственной работе;
5.12. рассматривает итоги работы территориального органа в целом и намечает необходимые меры по улучшению форм и методов надзорной и контрольной работы, обеспечению взаимодействия с полномочными представителями Президента в Российской Федерации в федеральных округах, с местными органами исполнительной власти, другими надзорными (контрольными) органами и общественными организациями, финансовой и хозяйственной деятельности территориального органа, работы с кадрами, вырабатывает решения по их реализации.
III. Права коллегии
6. Коллегия имеет право принимать решения, направленные на: устранение руководителями поднадзорных организаций причин нарушений требований промышленной безопасности и охраны недр, норм и стандартов, а также правил хранения и использования взрывчатых материалов промышленного назначения; совершенствование форм и методов надзорной и контрольной работы; устранение руководителями структурных подразделений и работниками территориального органа недостатков в контрольной и надзорной работе, финансовой, трудовой и исполнительской дисциплине; обеспечение промышленной безопасности в соответствии с компетенцией территориального органа Госгортехнадзора России.
7. Коллегия имеет право привлекать к проведению независимой экспертизы специализированные организации системы экспертизы промышленной безопасности, имеющие соответствующие лицензии Госгортехнадзора России.
8. Члены коллегии имеют право:
8.1. подавать предложения по совершенствованию работы коллегии;
8.2. выражать устно или письменно свое мнение с конкретными замечаниями и предложениями в случае несогласия с проектом решения коллегии по обсуждаемым вопросам, а также в письменной форме - по принятым решениям коллегии;
8.3. привлекать, по согласованию с председателем коллегии, руководителей структурных подразделений территориального органа, а также работников заинтересованных организаций, к подготовке материалов по рассматриваемым на заседании коллегии вопросам и проверке исполнения принятых решений.
IV. Организация работы коллегии
9. Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы коллегии, составленным с учетом работ, предусмотренных планом работы территориального органа и фактического состояния безопасности на поднадзорных предприятиях. План работы коллегии утверждается ее председателем. Работа коллегии может корректироваться с учетом указаний Госгортехнадзора России и конкретной обстановки, складывающейся в поднадзорных организациях.
10. Подготовка материалов, докладов и проектов решений к заседаниям коллегии проводится соответствующим подразделением территориального органа, а при необходимости с привлечением специалистов заинтересованных организаций.
11. Заместители начальника территориального органа Госгортехнадзора России, в соответствии с распределением обязанностей, предварительно рассматривают подготовленные к заседанию коллегии материалы и, в случае необходимости, организуют их доработку.
12. По каждому выносимому на обсуждение коллегии вопросу представляется справка, подписанная руководителем структурного подразделения, ответственного за его подготовку, и проект решения, завизированный всеми заинтересованными руководителями структурных подразделений и соответствующим заместителем начальника территориального органа.
Объем представляемой справки, как правило, не должен превышать 3-5 печатных страниц, а проект решения - не более 2-3 страниц.
13. Ведение делопроизводства, оперативный контроль за подготовкой материалов для рассмотрения на коллегии, и за выполнением структурными подразделениями территориального органа принятых решений возлагается на секретаря коллегии, назначаемого из числа работников территориального органа.
Все необходимые для обсуждения на коллегии и соответствующим образом оформленные и размноженные материалы не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания должны быть переданы секретарю коллегии для рассылки их членам коллегии.
14. В заседаниях коллегии принимают участие руководители и специалисты подразделений территориального органа, приглашаемые на заседания по рассматриваемым вопросам.
При отсутствии членов коллегии - руководителей подразделений территориального органа, в заседании коллегии могут принимать участие уполномоченные ими представители с правом совещательного голоса. Состав должностных лиц, приглашаемых на заседание, определяется председателем коллегии по предложениям подразделения, ответственного за подготовку рассматриваемого вопроса.
15. Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии.
16. Регламент проведения заседания устанавливается председателем коллегии.
17. Организационное и техническое обеспечение заседаний коллегии возлагается на секретаря коллегии.
18. После обсуждения и принятия коллегией решения с учетом поступивших замечаний и предложений структурным подразделением, ответственным за подготовку конкретного вопроса, как правило, в течение 5 рабочих дней проводится доработка протокола заседания коллегии и представление на подпись председателю коллегии.
При необходимости коллегией может быть определен другой срок на доработку решения.
19. В отсутствие председателя коллегии по его поручению заседание коллегии может проводиться под руководством одного из заместителей начальника территориального органа.
20. Заседание коллегии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от списка членов коллегии. Численный состав коллегии устанавливается в положении о коллегии территориального органа, исходя из конкретных условий осуществления основной деятельности.
21. В протоколе заседания коллегии по каждому вопросу повестки содержится состав участников обсуждения, результаты обсуждения, принятое решение. Протокол заседания подписывается председателем коллегии или его заместителем по виду надзора (при рассмотрении вопросов, находящихся в его компетенции) и в 3-дневный срок рассылаются членам коллегии, начальникам структурных подразделений и должностным лицам, в адрес которых имеются поручения. При наличии особого мнения оно прилагается в письменном виде к протоколу заседания коллегии.
22. Реализация решений коллегии может осуществляться посредством издания организационно-распорядительных документов территориального органа. При необходимости руководителям поднадзорных организаций вместе с протоколом заседания коллегии направляется предписание об обязательном исполнении решений коллегии.
23. Контроль за реализацией решений коллегии возлагается на подразделения, ответственные за подготовку конкретного вопроса. Общий контроль осуществляет секретарь коллегии.
24. Анализ выполнения решений коллегии проводится ежегодно секретарем коллегии по материалам подразделений территориального органа и рассматривается на итоговом заседании коллегии.