Педагог-психолог
Примерная форма
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
" " ____________ 20__г.
м.п.
Должностная инструкция
педагога-психолога
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
" " ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Педагог-психолог относится к категории специалистов.
1.2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее
среднее психологическое или среднее педагогическое образование с
дополнительной специальностью "Психология" или высшее психологическое
(педагогическое) образование с дополнительной специальностью "Психология"
________________________________________________________________________,
(без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы
(работы по специальности) не менее __________ лет)
или _______________________ квалификационную категорию.
1.3. Назначение на должность педагога-психолога и освобождение от
нее производится приказом руководителя учреждения по представлению
________________________________________________________________________.
1.4. Педагог-психолог должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных
органов управления образованием по вопросам образования;
- декларацию прав и свобод человека;
- конвенцию о правах ребенка;
- нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда,
здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и
их социальной защиты;
- общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику,
психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную
психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую
нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
- основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены,
профориентации, психологии труда, психодиагностики, психологического
консультирования и психопрофилактики;
- методы активного обучения, социально-психологического тренинга
общения;
- своевременные методы индивидуальной и групповой профконсультации,
диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
и противопожарной защиты;
- основы доврачебной медицинской помощи.
1.5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно __________________
(руководителю учреждения,
________________________________________________________________________.
иному должностному лицу)
1.6. Во время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь и пр.)
его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя
учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на
него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Педагог-психолог:
2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на
сохранение психического, соматического и социального благополучия
обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в
учреждениях.
2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по
охране прав ребенка.
2.3. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и
осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения
социальной дезадаптации.
2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности
обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида
психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и
консультативной).
2.5. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам,
их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
2.6. Проводит психологическую диагностику различного профиля и
предназначения.
2.7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам
исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива,
а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и
социального развития обучающихся (воспитанников).
2.8. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по
назначению.
2.9. Участвует в планировании и разработке развивающихся и
коррекционных программ образовательной деятельности с учетом
индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся
(воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в
различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
2.10. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных
обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.
2.11. Определяет степень отклонений (умственных, физических,
эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного
вида нарушений социального развития и проводит их психологопедагогическую
коррекцию.
2.12. Формирует психологическую культуру обучающихся
(воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их
заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.
2.13. Консультирует работников образовательного учреждения по
вопросам развития данного учреждения, практического применения
психологии, ориентированной на повышение социально-психологической
компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников,
родителей (лиц, их заменяющих).
2.14. _____________________________________________________________.
III. Права
Педагог-психолог имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности
учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности
работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в
деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с
разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. ______________________________________________________________.
IV. Ответственность
Педагог-психолог несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.