Нормативная документация на http://Truddoc.narod.ru

 

 

Отраслевое тарифное соглашение в Гражданской авиации России на 2004-2006

от 16 сентября 2004 г.

 

  1.  Общие положения                                                   

  2.  Стороны Соглашения                                                

  3.  Срок действия Соглашения                                          

  4.  Сфера действия Соглашения                                         

  5.  Оплата труда                                                       

  6.  Условия и охрана труда                                            

  7.  Гарантии, льготы и компенсации                                    

  8.  Особенности регулирования  трудовых  отношений  работников  летных

      профессий                                                          

  9.  Особенности   регулирования    трудовых    отношений    инженерно-

      технического персонала инженерно-авиационных служб                

  10. Особенности регулирования трудовых отношений работников управления

      воздушным движением                                               

  11. Гарантии профсоюзной деятельности                                 

  12. Гарантии управленческой деятельности                              

  13. Обязательства сторон Соглашения                                   

  14. Контроль за выполнением Соглашения                                

  15. Ответственность сторон Соглашения                                 

  16. Порядок внесения в Соглашение изменений и дополнений              

  17. Разрешение коллективных трудовых споров (конфликтов)              

  18. Порядок и условия присоединения к Соглашению                      

  Приложение N 1. Рекомендуемая тарифная сетка коэффициентов            

  Приложение N 2. Протокол   разногласий   по   Отраслевому    тарифному

                  соглашению в гражданской авиации России  на  2004-2006

                  годы                                                  

  Приложение N 3. Состав отраслевой комиссии по  "Отраслевому  тарифному

                  соглашению в гражданской авиации России  на  2004-2006

                  годы"                                                 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение заключено на основании Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ с последующими изменениями; Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 11.03.1992 г. N 2490-1 с последующими изменениями; Федерального Закона Российской Федерации "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12.01.1996 г. N 10-ФЗ с последующими изменениями и в соответствии с Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, в целях стабильной работы гражданской авиации, удовлетворения потребностей экономики государства и граждан в авиаперевозках, безопасности полетов, сохранения уровня социальной защищенности работников отрасли и регулирования вопросов занятости на основе социального партнерства и взаимодействия сторон трудовых отношений и их представителей.

1.2. Соглашение является нормативным правовым актом, направленным на обеспечение согласованных интересов работников и работодателя по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними экономических отношений, и обязательно для работодателей и работников, на которых оно распространяется.

1.3. Соглашение устанавливает принципы регулирования социально-трудовых отношений и является основой для заключения коллективных и трудовых договоров, а также региональных, территориальных и иных соглашений.

1.4. Соглашение разработано и заключено равноправными сторонами на основе законодательства РФ, полномочности представителей сторон, свободы выбора обсуждения и решения вопросов, составляющих его содержание, реальности обеспечения принятых на себя обязательств.

1.5. Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в случае запроса, обязаны в месячный срок давать совместное толкование положений Соглашения и разъяснения по вопросам его применения. Разъяснения по вопросам применения настоящего Соглашения, даваемые в одностороннем порядке работодателями или профсоюзами, не имеют юридической силы.

Работодатели и работники/профсоюзные организации направляют запросы в адрес соответствующих представителей - участников Соглашения (юридические адреса - Приложение N 4).

1.6. Стороны Соглашения вправе привлекать специалистов из числа работников предприятий воздушного транспорта и профсоюзов, а также работников других ведомств в качестве экспертов для работы по разработке и заключению Соглашения и контроля за его выполнением. В этом случае оплата труда и командировочные расходы, связанные с командировкой, производятся в порядке, установленном законодательством РФ.

1.7. Ранее принятые приказы, указания, распоряжения и разъяснения МГА СССР, ДВТ Минтранса России, ФАС России, ФСВТ России и ГСГА Минтранса России по вопросам, являющимся предметом настоящего Соглашения, не являются основанием для невыполнения положений настоящего Соглашения.

 

2. Стороны Соглашения

 

2.1. Сторона настоящего Соглашения от работников гражданской авиации России представлена их представителями:

2.1.1. Общероссийский профсоюз авиационных работников[3] в лице Председателя ОПАР в соответствии со своим Уставом;

2.1.2. Профсоюз летного состава России[4] в лице Президента ПЛС России в соответствии со своим Уставом;

2.1.3. Профсоюз работников инженерно-авиационных служб гражданской авиации России[5] в лице Председателя ПРИАС ГА России в соответствии со своим Уставом.

2.1.4. Федеральный профсоюз авиадиспетчеров России[6] в лице Президента ФПАД России в соответствии со своим Уставом;

2.1.5. Профсоюз авиационных работников радиолокации, радионавигации и связи России[7] в лице Председателя ПАРРиС России в соответствии со своим Уставом;

2.2. Стороной работодателей гражданской авиации России при заключении настоящего Соглашения является их представитель - Международная Ассоциация руководителей авиапредприятий[8] в лице Президента МАРАП в соответствии со своим Уставом.

2.3. Стороны принимают на себя обязательства по настоящему Соглашению в пределах своих полномочий.

 

3. Срок действия Соглашения

 

Соглашение вступает в силу с 01 октября 2004 года и действует до 31 декабря 2006 года. Соглашение может быть пролонгировано по решению сторон, заключивших Соглашение. Стороны не позднее, чем за три месяца до окончания срока его действия, должны принять решение о его пролонгации или заключении нового Соглашения.

 

4. Сфера действия Соглашения

 

4.1. Действие Соглашения распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили соответствующих представителей сторон на коллективных переговорах разработать и заключить его от их имени, а также на работников и работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения.

4.2. Если работодатели, в соответствии с порядком, установленным статьей 48 ТК РФ, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти по труду письменный мотивированный отказ присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.

4.3. Порядок опубликования Соглашения определяется сторонами Соглашения.

4.4. Настоящее Соглашение распространяется на соответствующие организации ГА независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющие авиационную деятельность и входящие в сферу ведения Федерального агентства воздушного транспорта.

 

5. Оплата труда

 

5.1. Минимальный размер оплаты труда в организации ГА в период действия Соглашения устанавливается/достигается в размере не ниже уровня прожиточного минимума трудоспособного человека в субъекте РФ, где расположена организация ГА, и фиксируется в коллективных договорах.

Конкретный минимальный размер оплаты труда устанавливается непосредственно в организациях, но не ниже фактически достигнутого уровня на момент подписания коллективного, трудового договора или ОТС.

5.2. Работодатели совместно с представителями работников (профсоюзными органами) принимают согласованные меры по поэтапному (в пределах срока действия Соглашения) установлению/достижению минимального размера оплаты труда в организации ГА не ниже уровня прожиточного минимума трудоспособного человека в субъекте РФ, где расположена организация ГА.

Конкретные сроки установления/достижения минимального размера оплаты труда в организации ГА определяются сторонами в коллективных договорах исходя из специфики и финансовых возможностей организаций ГА.

5.3. Минимальный размер оплаты труда в организациях, установленный в соответствии с п. 5.1 настоящего Соглашения, является основой для дифференциации тарифных ставок и должностных окладов работников.

При определении тарифных ставок и должностных окладов работников рекомендуется применять сетку тарифных коэффициентов (Приложение N 1).

Формы, системы оплаты труда и размеры тарифных ставок (должностных окладов), а также порядок и сроки их изменения устанавливаются в зависимости от профессии, квалификации, сложности, вредности, напряженности условий труда и включаются в коллективные договоры.

5.4. Работодатель обязуется обеспечить повышение заработной платы по мере роста производительности труда, доходов и экономии затрат, а также ее индексацию в зависимости от роста цен (инфляции) в субъекте РФ с учетом уровня прожиточного минимума. Порядок и размеры определяются коллективными договорами.

5.5. Соотношения в размерах оплаты труда между отдельными категориями персонала определяются организациями ГА самостоятельно и фиксируются в коллективных договорах.

5.6. Для отдельных категорий работников в организациях ГА устанавливаются дополнительные компенсационные и стимулирующие доплаты и надбавки (за работу в особых и вредных условиях труда, за работу в ночное время, за класс квалификации, за сложность выполняемых работ в зависимости от обслуживаемого оборудования, за выполнение работ, связанных с обеспечением безопасности полетов, за профессиональное мастерство, за работу с меньшей численностью, за совмещение должностей временно отсутствующих работников, за расширение зон обслуживания, за применение в работе иностранного языка и др.), но не ниже размеров, устанавливаемых по ранее действовавшим постановлениям Правительства, нормативным актам, а также уровней, сложившихся в организации. Размеры и условия компенсационных и стимулирующих выплат фиксируются в коллективных договорах организаций ГА.

5.7. Работникам в зависимости от стажа работы в гражданской авиации устанавливается надбавка к должностному окладу за выслугу лет. Размеры и порядок выплаты надбавки устанавливаются в коллективных договорах организаций ГА..

5.8. Конкретные даты выплаты заработной платы работникам фиксируются в коллективных договорах организаций ГА.

Пункт 5.9. в протоколе разногласий (Приложение N 2).

 

6. Условия и охрана труда

 

6.1. Работодатель и профсоюзная организация совместно обеспечивают выполнение требований, правил, норм и инструкций по охране труда.

6.2. Работодатель в соответствии с разделом Х ТК РФ и Федеральным Законом от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" с последующими изменениями и иными нормативными правовыми актами обязуется выделять средства на улучшение условий и охрану труда в размере не ниже 0,1% от суммы производственных затрат или 0,7% от эксплуатационных расходов организации.

Конкретный размер средств на мероприятия по охране труда устанавливается в коллективном договоре.

6.3. Работники организаций ГА обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты по нормам и правилам, введенным Приказом ФСВТ России от 14 июля 1999 года N 11 с последующими дополнениями и изменениями.

Отсутствие возможности обеспечения спецодеждой не влечет за собой переноса срока ее носки.

Порядок использования, выдачи и замены, хранения, чистки спецодежды, спецобуви и других СИЗ включается в коллективные договоры организаций ГА.

При необеспечении работодателем хранения, стирки, сушки, дезинфекции, дезактивации и ремонта спецодежды и других СИЗ работника, работодатель производит денежное возмещение. Величина и порядок возмещения устанавливается в коллективном договоре организации ГА. Порядок досрочной замены спецодежды, спецобуви и других СИЗ определяется в коллективном договоре.

Работник имеет право выкупать спецодежду по оценочной стоимости после истечения срока ее носки, а при увольнении в связи с уходом на пенсию - по цене, устанавливаемой в организации самостоятельно в части, не противоречащей действующим нормативным документам.

6.4. Нормы продолжительности рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников ГА, работа которых связана с вредными условиями труда, с безопасностью полетов, с движением транспортных средств, с непрерывностью перевозочного процесса и обслуживанием пассажиров, регулируются соответствующими Положениями, коллективными договорами и правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6.5. Работникам гражданской авиации предоставляются ежегодные и дополнительные оплачиваемые отпуска в соответствии со статьями 114-128 ТК РФ, Приказом МГА СССР N 50 от 13.03.1986 г. "О переиздании правил предоставления дополнительных отпусков работникам ГА за работу в особых условиях", Приказом МГА СССР N 125 от 25.09.1980 г. "О введении в действие перечня должностей в ГА с ненормированным рабочим днем" и "Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день" (утвержден Постановлением ГК СССР по труду и социальным вопросам и Президиумом ВЦСПС от 25.10.1974 г. N 298/П-22). Условия и порядок их предоставления определяются коллективными договорами организаций ГА.

6.6. Работникам организации может предоставляться дополнительный оплачиваемый отпуск сроком до трех дней в случаях: смерти близких родственников; вступления в брак работника или его детей; рождении, усыновлении (удочерении) ребенка; проводов детей в армию. Условия и порядок предоставления данного отпуска определяется в коллективном договоре.

6.7. Работодатель проводит за счет средств организации ГА медицинский осмотр работника при приеме на работу и его периодическое медицинское освидетельствование (в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, бортоператоров, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденными Приказом Минтранса России от 22 апреля 2002 года N 50 и Приказом Минздрава РФ от 14 марта 1996 года N 90), а также выделяет средства на проведение лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий, укрепление здоровья работников. Размеры этих средств определяются в коллективном договоре.

 

7. Гарантии, льготы и компенсации

 

7.1. Производится обязательное страхование жизни и здоровья авиационного персонала в соответствии с установленным порядком.

Страхование членов экипажа, инженерно-технического персонала ИАС, выполняющего служебные перелеты с экипажем в связи с характером работы, а также работников, принимающих непосредственное участие в аварийно-спасательных работах, производится в обязательном порядке. Работники, выполняющие эпизодические служебные полеты, страхуются на период выполнения конкретного полета. Условия заключения страхового договора и конкретные размеры страхования оговариваются в коллективном договоре, оплата страхования осуществляется за счет собственных средств организации.

7.2. Работники, утратившие трудоспособность в результате несчастного случая на производстве или профзаболевания, кроме возмещения ущерба, предусмотренного законами, получают единовременное пособие не менее одного годового заработка, исчисляемого из среднемесячного заработка на момент последнего повышения заработной платы.

7.3. Порядок и условия предоставления льготного проезда работникам организаций ГА и членам их семей, установленные постановлением Совета Министров СССР от 25.06.1971 г. N 434 и Приказом МГА СССР от 16.03.1984 г. N 50, определяются коллективным договором.

7.4. Работодатель, при наличии средств, может предоставлять работникам организации ГА, а также пенсионерам (бывшим работникам отрасли), льготы по проезду на воздушным транспорте с учетом Резолюции N 788 ИАТА.

7.5. В случае необходимости прохождения работниками реабилитации по заключению МСЭК, ВЛЭК, ЦВЛЭК, ВКК организация оплачивает проведение данной реабилитации в установленном порядке. Работодатель, исходя из наличия финансовых средств, компенсирует своим работникам полностью или частично расходы на пролет или проезд (туда и обратно) в случае заболевания, при котором необходимо проведение операции, лечение и медицинское обследование вне постоянного места жительства, а также все расходы, связанные с лечением и приобретением лекарств, - в случае болезни или производственной травмы. Порядок и условия оплаты и компенсации отражаются в коллективном договоре.

7.6. Увольнение по сокращению численности или штата работников (п. 2 статьи 81 ТК РФ) считается массовым, если увольнению по данному основанию подлежат 25% и более от общей численности работников организации.

 

8. Особенности регулирования трудовых отношений работников летных профессий

 

а) оплата труда

 

8.1. Минимальные расчетные ставки (часовые, покилометровые, порейсовые, погектарные и др.) по группам сложности для оплаты труда работников устанавливаются

организацией ГА самостоятельно в соответствии с минимальными расчетными часовыми ставками КВС (Протокол разногласий - Приложение N 2), скорректированными на коэффициент инфляции, и закрепляются в коллективном договоре.

Коэффициент инфляции считается с момента окончания действия ПТС для летных экипажей воздушных судов ГА России, то есть с 01.01.2003 г.

Основанием для распределения полетов по группам сложности является Указание МГА СССР от 27 ноября 1985 года N 829/У-1.

8.2. Размер и порядок оплаты в особых условиях: оплата за полет в качестве служебного пассажира по распоряжению работодателя; оплата при полетах в аэродромных условиях по программе "Полеты в особых условиях"; оплата аэродромных полетов (тренировка, облет); оплата перегонки ВС с одним отказавшим двигателем; оплата при посадках на горные аэродромы; оплата за освоение новой авиационной техники; оплата при отсутствии налета часов; оплата работникам, отстраненным от выполнения летной работы в связи с авиационным происшествием или инцидентом и др., - устанавливаются коллективными договорами организаций ГА..

8.3. Для членов летных экипажей, потерявших трудоспособность при работе на ВС, снятых в настоящее время с эксплуатации, средний заработок исчисляется в соответствии с порядком исчисления среднего заработка для специалиста данной профессии ВС соответствующего класса.

 

б) условия и охрана труда

 

8.4. Работодатель обеспечивает доставку работников от АДП к ВС и обратно, если расстояние от АДП до ВС более 500 метров или при неблагоприятных погодных условиях.

8.5. Калорийность суточного рациона питания работника в дни полетов и дежурств (с учетом норм потребляемых белков, жиров и углеводов) обеспечивается не ниже 3500 ккал, а в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях - 3800-4000 ккал, в соответствии с Приказом Минтранса России N 122 от 30.09.2002 г. "О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов".

8.6. Порядок выдачи питания (компенсации за питание) работнику устанавливается коллективным договором в зависимости от продолжительности полетной смены и других факторов.

8.7. В случае заболевания работника[9] в служебной командировке или в процессе выполнения полетов, работодатель обязуется:

8.7.1. Обеспечить его полноценное лечение в месте возникновения заболевания (на территории Российской Федерации или иностранного государства), если по медицинским показаниям работнику противопоказана транспортировка на базу или невозможно провести лечение из-за специфики заболевания;

8.7.2. Исключить отправку больного работника на базу, пока транспортировка представляет угрозу для его здоровья;

8.7.3. Обеспечить сопровождение больного работника (при чрезвычайных обстоятельствах) медицинским специалистом с подробной выпиской о состоянии больного и проведенном ему лечении;

8.7.4. При освобождении работника от летной работы по состоянию здоровья сохранять за ним право на медицинское обеспечение в медучреждениях, обслуживающих организацию ГА, на равных условиях с действующими членами экипажей ВС.

 

9. Особенности регулирования трудовых отношений инженерно-технического персонала инженерно-авиационных служб

 

а) оплата труда

 

9.1. Коллективными договорами организаций устанавливаются размер и порядок оплаты труда работников в особых условиях:

9.1.1. При выполнении работниками служебных перелетов на борту ВС с включением их в полетное задание для ТО ВС в аэропортах посадки - в соответствии с п.п. 6.1.16, 9.5.9 НТЭРАТ ГА-93, п. 3.3.3 Положения, введенного в действие ДВТ Минтранса России 28.08.1995 N ДВ-105/и (в редакции Приказа ФАС России от 09.12.1998 г. N 357);

9.1.2. При направлении работников для ТО вне места постоянного базирования ВС (на линейной станции, в аренде и пр.);

9.1.3. За работу в составе сокращенной бригады при выполнении ТО ВС вне места постоянного базирования - согласно НТЭРАТ ГА-93, п.п. 6.1.16, 9.5.9;

9.1.4. За время работы без технического контроля другими должностными лицами (личное клеймо, допуск);

9.1.5. В период освоения новых ВС - за первый год эксплуатации;

9.1.6. За работу в безангарных условиях за период выполнения периодических форм ТО;

9.1.7. За руководство бригадой;

9.1.8. За время проведения стажировки по подготовке работников;

9.1.9. За выполнение дополнительных работ, не входящих в регламент периодического ТО (по бюллетеням; продлению ресурсов ВС, двигателей и агрегатов; переоборудованию салонов ВС в различные варианты компоновки);

9.1.10. За выполнение ТО двух и более типов ВС 1-4 класса (считать самолеты ТУ-154 Б и ТУ-154 М как два самостоятельных типа ВС) или одного из типов широкофюзеляжных самолетов по периодическим видам регламента (не включая их модификации и допуски по видам АиРЭО), имеющим допуск, сертификат на ТО ВС (не превышающих количества ВС, разрешенного НТЭРАТ ГА-93) - за каждый допуск, сертификат;

9.1.11. За выполнение ТО двух и более типов ВС по оперативным видам регламента, имеющим допуски, сертификаты на ТО ВС (считать самолеты ТУ-154 Б и ТУ-154 М как два самостоятельных типа ВС), но не более количества ВС, разрешенного НТЭРАТ ГА-93, - за каждый допуск, сертификат;

9.1.12. За освоение смежных специальностей в рамках специализации профессии (по АиРЭО; за выполнение ТО электрооборудования, приборного оборудования, радиооборудования ВС - за каждый допуск, начиная со второго; и т.п.);

9.1.13. За выполнение технического обслуживания ВС на авиационно-химических работах.

9.2. За класс квалификации работникам организаций ГА к должностному окладу (тарифу) выплачивается надбавка в зависимости от присвоенной квалификации:

а) Инженерам по ТО и диагностике ВС и авиационным техникам ИАС, занятым на периодических и оперативных формах ТО ВС, лабораторными проверками и ремонтом оборудования ВС:

2 и 1 классов (категории) - соответственно 20% и 40 %;

б) Инженерам по ТО авиатехники и диагностике и авиационным техникам ИАС, занятым на других работах по ТО ВС:

2 и 1 классов (категории) - соответственно 10 % и 25 %;

в) Ведущему инженеру по ТО ВС в размерах суммы надбавки инженера первого класса;

Руководящему составу ИАС в размерах суммы надбавки инженера соответствующего класса (категории) с учетом занятости непосредственно в ТО ВС.

9.3. Работникам летно- и моторно-испытательных станций, авиаремонтных заводов:

а) Инженерам и авиатехникам летно-испытательных станций (ЛИС)

2 и 1 классов - соответственно 10 и 25 %;

б) Инженерам и авиатехникам, участвующим в разработке и внедрении эксплуатационной и нормативно-технической документации по проверке и испытаниям авиационной техники

2 и 1 классов - соответственно 10 и 25 %.

 

б) условия и охрана труда

 

9.4. Работодатель обеспечивает работников, выполняющих в составе экипажа ВС служебные перелеты для ТО ВС, форменной одеждой (как членов экипажей ВС), во исполнение п.п. 6.1.16, 9.5.9 НТЭРАТ ГА-93, в соответствии с Положением, введенным в действие ДВТ Минтранса России 28.08.1995 N ДВ-105/и (в редакции Приказа ФАС России от 09.12.1998 г. N 357). Условия выдачи и замены форменной одежды определяются и вносятся в коллективные договоры согласно Приказу ДВТ Минтранса России от 24.06.1992 г. N ДВ-69 с Приложением.

9.5. Порядок пользования, выдачи и замены, хранения, чистки спецодежды, спецобуви и других СИЗ в организациях ГА, установленный Приказом ФСВТ России от 14.07.1999 г. N 11, включается в коллективные договоры организаций ГА.

9.6. Для ИТП, записанного в полетное задание, выполняющего служебные перелеты для проведения ТО вне базы, предоставляется дополнительный отпуск. Порядок и условия предоставления отпуска определяется коллективным договором организации.

9.7. Работодатель обеспечивает питание ИТП, включенного в полетное задание в рейсе, на эстафете, на оперативных точках (в т. ч. ПАНХ), при задержках рейса и на запасных аэродромах, а также выполняющих служебные перелеты на борту по заданию работодателя на условиях, определенных для членов экипажей ВС.

 

10. Особенности регулирования трудовых отношений работников управления воздушным движением

 

10.1. Работникам службы движения (за исключением штатных инструкторов), осуществляющим подготовку специалистов к первоначальному допуску, устанавливается доплата к окладу до 25%, а за подготовку специалистов, получающих последующий допуск, - до 15% на срок подготовки специалистов.

Работникам службы ЭРТОС, осуществляющим стажировку специалистов для получения допуска к самостоятельной работе по технической эксплуатации конкретных типов РТО и связи, во всех случаях (по окончании ими учебного заведения, курсов первоначального обучения, при найме вновь, при переводе из одного предприятия в другое, а также с одного объекта на другой) производится доплата в размере до 20%, а за стажировку специалистов для получения допуска к самостоятельной работе на других объектах - до 15%. При этом сроки стажировки устанавливаются работодателем, а конкретные размеры доплат устанавливаются в коллективном договоре организации ГА.

10.2. Работникам, занятым технической эксплуатацией вновь установленного и ранее не применяемого объектообразующего оборудования ЭРТОП и связи, в течение первого года его эксплуатации устанавливается доплата к должностному окладу за освоение новой техники в размере до 10%. Размер и порядок доплаты определяется в коллективных договорах организаций ГА.

10.3. Специалистам службы движения, отстраненным от УВД при расследовании авиационного происшествия или инцидента, сохраняется должностной оклад до заключения комиссии по расследованию и издания соответствующего приказа по организации. После заключения комиссии, при отсутствии вины работника, ему производится доплата до среднего заработка за время отстранения.

10.4. Работодатель, на условиях коллективного договора, обеспечивает в ночное время диспетчерский состав по управлению УВД (в том числе руководителей полетов и старших диспетчеров), а также работников служб ЭРТОС, осуществляющих эксплуатацию оборудования РТО полетов и авиационной электросвязи, бесплатным тонизирующим питанием.

10.5. Режим труда и отдыха работников УВД регулируется ТК РФ и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минтранса России от 30 января 2004 г. N 10.

 

11. Гарантии профсоюзной деятельности

 

11.1. Работодатели и их представители признают ОПАР, ПЛС России, ПРИАС ГА России, ФПАД России и ПАРРиС России полноправными представителями работников ГА по всем условиям Соглашения и обязуются не использовать наличие (появление) иных представительных органов работников для воспрепятствования законной деятельности профсоюзов, а также не осуществлять действий по ликвидации их первичных организаций.

11.2. Для осуществления своей уставной деятельности профсоюзы, действующие в организации, вправе бесплатно и беспрепятственно получать от работодателей информацию по вопросам в соответствии со статьей 53 ТК РФ и статьей 17 Закона РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" N 10-ФЗ от 12.01.1996 г. в действующей редакции.

При осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства РФ, правил охраны труда, а также за выполнением работодателями условий коллективных договоров и соглашений, члены соответствующих выборных профсоюзных органов пользуются правами в соответствии со статьей 370 ТК РФ и статьями 11-23 Закона РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" N 10-ФЗ от 12.01.1996 г.

11.3. В случаях, предусмотренных ТК РФ, работодатель при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, учитывает мнение представительного органа работников в соответствии со статьей 372 ТК РФ.

11.4. За работниками, избранными в состав профсоюзных органов и не освобожденными от производственной работы, сохраняется средняя заработная плата на период участия в мероприятиях, проводимых профсоюзами. Оплата расходов и порядок предоставления в течение рабочей недели одного дня при необходимости осуществления профсоюзной деятельности в организации определяется коллективным договором.

11.5. Работникам, освобожденным от производственной работы вследствие избрания на выборные должности в профсоюзных органах, предоставляются гарантии в соответствии со статьей 375 ТК РФ и статьей 26 Закона РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" N 10-ФЗ от 12.01.1996 г. в действующей редакции.

Время работы на выборных и штатных должностях в отраслевых профсоюзных органах всех уровней засчитывается в стаж всех льгот, предусмотренных для работников ГА законодательством РФ и настоящим Соглашением или коллективным договором.

Выборные и штатные работники профсоюзных комитетов обладают такими же трудовыми правами, гарантиями и льготами, как другие работники организации.

11.6. Работодатели гарантируют выборным профсоюзным органам, в целях выполнения ими своих уставных задач и контроля за выполнением настоящего Соглашения и коллективных договоров, создание условий, не хуже предусмотренных статьей 377 ТК РФ.

11.7. Работодатель за счет средств организации ГА (на воздушных судах собственной авиакомпании) предоставляет льготный/бесплатный пролет работников выборных профсоюзных органов для осуществления контроля за ходом выполнения настоящего Соглашения, а также участия в работе вышестоящих профсоюзных органов, или в работе по их поручению, для участия в деятельности международных организаций. Порядок обеспечения пролета выборных профсоюзных представителей работников (профсоюзов) устанавливается в организации ГА коллективным договором.

11.8. Работодатели на основании письменных заявлений членов профсоюзов производят удержания членских профсоюзных взносов из их заработной платы, а также бесплатно ежемесячно перечисляют их на счета соответствующих профсоюзов в течение 5 дней со дня выплаты заработной платы (включая аванс) с закреплением этого порядка в коллективных договорах.

11.9. Работодатель производит отчисление средств в соответствующие профсоюзные органы на проведение культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы. Размер, порядок и условия отчислений устанавливаются коллективными договорами организаций ГА.

11.10. После окончания полномочий освобожденного профсоюзного работника, избранного на выборную должность, работодатель предоставляет обязательное трудоустройство в той же организации в должности/профессии не ниже соответствующей до его избрания. На время восстановления квалификации, сертификатов и допусков к работе (обучение, стажировка, сдача экзаменов, проверок и т.п.) ему сохраняется средняя заработная плата в соответствии с действующим законодательством и условиями коллективного договора.

11.11. Оплата труда руководителя выборного профсоюзного органа может производиться за счет средств организации в размерах, установленных коллективным договором.

 

12. Гарантии управленческой деятельности

 

12.1. С руководителем организации ГА заключается трудовой договор в порядке, установленном законодательством РФ.

12.2. Размер оплаты труда руководителя организации определяется согласно статье 145 (часть 2) ТК РФ по соглашению сторон трудового договора.

12.3. Производится обязательное страхование жизни и здоровья руководителя за счет собственных средств организации ГА. Условия и порядок обязательного страхования фиксируются в трудовом договоре.

12.4. На государственных (муниципальных) унитарных, казенных предприятиях, а также в организациях, в имуществе которых доля государства составляет более 50 процентов уставного капитала, условия оплаты труда руководителя организации определяются Федеральным Законом "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" от 19.07.1998 г. N 115-ФЗ, Постановлением Правительства РФ "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)" от 21.03.1994 г. N 210.

12.5. В случае расторжения трудового договора с руководителем организации в связи со сменой собственника организации новый собственник обязан выплатить компенсацию в размере не ниже трех средних месячных заработков.

 

13. Обязательства сторон Соглашения

 

13.1. Оказывать работникам и работодателям всестороннее содействие в подготовке и заключении коллективных договоров в организациях ГА.

13.2. В целях досудебного урегулирования социально-трудовых конфликтов в организациях ГА создать постоянно действующие Отраслевые и региональные комиссии в составе работодателей, профсоюзов и других заинтересованных лиц. Порядок их деятельности определяется ими самостоятельно. Согласованные решения комиссий являются обязательными для сторон конфликта.

13.3. Не выдвигать в период действия Соглашения новых требований, расширяющих условия данного Соглашения, за исключением вновь открывшихся обстоятельств (изменения в законодательстве и нормативно-правовой базе РФ и ГА).

 

14. Контроль за выполнением Соглашения

 

14.1. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется сторонами Соглашения, а также соответствующими органами по труду в соответствии со статьей 51 ТК РФ с учетом положений настоящего Соглашения.

14.2. Контрольные функции по выполнению Соглашения осуществляют также работодатель и выборные профсоюзные органы организаций ГА. В необходимых случаях они вправе обратиться по существу вопроса в Отраслевую комиссию.

14.3. Отраслевая комиссия один раз в полугодие рассматривает итоги выполнения Соглашения, осуществляет проверку с выездом в организации ГА при возникновении коллективных трудовых споров по условиям применения Соглашения.

 

15. Ответственность сторон Соглашения

 

15.1. Стороны, подписавшие Соглашение, несут ответственность за невыполнение Соглашения в части, их касающейся в соответствии с законодательством РФ.

15.2. Привлечение к ответственности не освобождает виновное лицо от исполнения своих обязательств по Соглашению или коллективному договору в полном объеме.

 

16. Порядок внесения в Соглашение изменений и дополнений

 

16.1. Внесение в Соглашение изменений и дополнений производится по решению Отраслевой комиссии, заключившей Соглашение (Приложение N 3).

16.2. Полномочия, данные сторонами Соглашения своим представителям на заключение Соглашения, дают представителям право на внесение в заключенное Соглашение изменений, дополнений, его пролонгацию, при этом общий период действия

Соглашения не должен превышать трехлетнего срока, установленного статьей 22 Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях" в действующей редакции.

16.3. По предложению (уведомлению) представителей любой из сторон Соглашения, комиссия приступает к проведению коллективных переговоров по внесению изменений, дополнений в Соглашение или его пролонгации.

Порядок и сроки разработки, заключения Соглашения, внесения дополнений и (или) изменений в Соглашение определяются комиссией.

16.4. Комиссия согласованным решением сторон вносит дополнения, изменения в Соглашение или пролонгирует его на срок, установленный разделом 3 Соглашения.

16.5. Согласованные сторонами изменения и дополнения в Соглашение, как и само Соглашение, подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.

 

17. Разрешение коллективных трудовых споров (конфликтов)

 

В случае возникновения споров, обусловленных невыполнением обязательств, вытекающих из настоящего Соглашения, представители сторон обязуются разрешать их путем переговоров в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе - с привлечением Отраслевой (региональной) комиссии по досудебному рассмотрению коллективных трудовых споров в гражданской авиации.

 

18. Порядок и условия присоединения к Соглашению

 

Соглашение открыто для присоединения к нему всех работодателей, работников и их представителей. Работодатели и представители работников, не участвовавшие в заключении данного Соглашения, могут в соответствии со статьей 48 ТК РФ присоединиться к нему после уведомления федерального органа исполнительной власти по труду (Федеральной службы по труду и занятости).

 

Настоящее соглашение с приложениями N N 1-4 и Протоколом разногласий подписано 16 сентября 2004 года в Москве в 8 экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

 

Представители работников:                                          Представители Работодателей

 

Председатель ОПАР                                                                             Президент МАРАП

Б.А. Кремнев                                                                                               Ю.Я. Дмитриев

 

Президент ППС России                                                                                                       

М.Ю. Бойчук                                                                                                                          

 

Председатель ПРИАС ГА                                                                                                   

В.Д. Корочкин                                                                                                                       

 

Президент ФПАД России                                                                                                    

С.А. Ковалев                                                                                                                         

 

Председатель ПАРРиС России                                                                                         

А.Ю. Южаков                                                                                                                        

 

Приложение N 1

к Отраслевому тарифному

соглашению на 2004-2006 годы

 

Рекомендуемая тарифная сетка коэффициентов

 

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

|Разряды по оплате  |  I   |  II   | III  |  IV   |   V    |   VI   |  VII   |  VIII   |    IX     |

|труда              |      |       |      |       |        |        |        |         |           |

|———————————————————|——————|———————|——————|———————|————————|————————|————————|—————————|———————————|

|Коэффициенты       | 1,0  |  1,3  | 1,69 | 1,91  |  2,16  |  2,44  |  2,76  |  3,12   |   3,53    |

|———————————————————|——————|———————|——————|———————|————————|————————|————————|—————————|———————————|

|Разряды по оплате  |  X   |  XI   | XII  | XIII  |  XIV   |   XV   |  XVI   |  XVII   |   XVIII   |

|труда              |      |       |      |       |        |        |        |         |           |

|———————————————————|——————|———————|——————|———————|————————|————————|————————|—————————|———————————|

|Коэффициенты       | 3,99 | 4,51  | 5,1  | 5,76  |  6,51  |  7,36  |  8,17  |  9,07   |   10,07   |

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Приложение N 2

к Отраслевому тарифному

соглашению на 2004-2006 годы

 

Протокол разногласий

по Отраслевому тарифному соглашению в гражданской авиации России на 2004-2006 годы

 

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

|       Редакция представителей работников       |      Редакция представителей работодателей       |

|————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————|

|п. 5.9.  При  установлении  конкретных  размеров|п. 5.9.  При  установлении   конкретных   размеров|

|оплаты  труда  в  организации     работодатели и|оплаты  труда   в   организации     работодатели и|

|представители работников  (профсоюзы)   вправе в|представители  работников  (профсоюзы)    вправе в|

|рамках    действующего       законодательства РФ|рамках действующего законодательства РФ  принимать|

|принимать  иные   согласованные     решения, чем|иные  согласованные  решения,  чем   предусмотрены|

|предусмотрены настоящим Соглашением.            |настоящим  Соглашением,  исходя  из    специфики и|

|                                                |финансовых возможностей организации ГА.           |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Минимальные расчетные часовые ставки КВС

(редакция представителей работодателей)

 

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

|              Тип ВС               |              Минимальные расчетные ставки, руб               |

|                                   |——————————————————————————————————————————————————————————————|

|                                   |     1     |    2     |    3     |    4    |    5    |   6    |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Боинг-777, Ил-96М, Ил-96Т,         |   121,2   |  133,2   |  159,2   |  171,3  |  183,1  |   *    |

|ДС-10-30, Ан-124                   |           |          |          |         |         |        |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Боинг-767, А-310, Ил-86, Ил-96-300 |    101    |   111    |  132,7   |  142,8  |  152,6  |   *    |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Боинг-757, Ту-204, Ту-214, Ил-76Т, |   53,3    |   58,6   |   65,1   |  72,9   |  80,6   |   *    |

|Ту-154М, Ту-154Б, Ил-62            |           |          |          |         |         |        |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Боинг-737, Як-42, Ту-134, Ту-334,  |   44,8    |   49,2   |   55,3   |  63,6   |  67,5   |   *    |

|Ил-114, Ан-140                     |           |          |          |         |         |        |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Ан-12, Ан-74, Ил-18                |   34,8    |   38,7   |   43,1   |  51,4   |  57,5   |  71,9  |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Як-40  |   28,8    |   34,8   |   40,9   |   47    |  53,1   |  59,2  |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Ан-28, Ан-38, Л-410                |   26,5    |    31    |   37,1   |  40,9   |   47    |  51,4  |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Ан-2, Ан-2М                        |   20,5    |   24,3   |   32,6   |  34,8   |  38,7   |  40,9  |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Як-18                              |   18,2    |   22,7   |   26,5   |   31    |  34,8   |  40,9  |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Ми-26Т                             |   51,4    |   57,5   |   65,3   |  73,5   |  79,6   |  88,0  |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Ми-10                              |   44,8    |   51,4   |   55,3   |  61,4   |  67,5   |   78   |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Ми-6                               |   44,8    |   49,2   |   55,3   |  59,2   |  67,5   |   78   |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Ка-32                              |   37,1    |   40,9   |   44,8   |  49,2   |  53,1   |  61,4  |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Ми-8                               |   34,8    |   38,7   |   43,1   |   47    |  53,1   |  61,4  |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Ми-2, Ка-26                        |   32,6    |   34,8   |   38,7   |  43,1   |  44,8   |  51,4  |

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Минимальные расчетные часовые ставки КВС

(редакция представителей работников)

 

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

|              Тип ВС               |              Минимальные расчетные ставки, руб               |

|                                   |——————————————————————————————————————————————————————————————|

|                                   |     1     |    2     |    3     |    4    |    5    |   6    |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Боинг-777, Ил-96М, Ил-96Т,         |    606    |   666    |   796    |  856,5  |  915,5  |   *    |

|ДС-10-30, Ан-124                   |           |          |          |         |         |        |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Боинг-767, А-310, Ил-86, Ил-96-300 |    505    |   555    |  663,5   |   714   |   763   |   *    |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Боинг-757, Ту-204, Ту-214, Ил-76Т, |   266,5   |   293    |  325,5   |  364,5  |   403   |   *    |

|Ту-154М, Ту-154Б, Ил-62            |           |          |          |         |         |        |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Боинг-737, Як-42, Ту-134, Ту-334,  |    224    |   246    |  276,5   |   318   |  337,5  |   *    |

|Ил-114, Ан-140                     |           |          |          |         |         |        |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Ан-12, Ан-74, Ил-18                |    174    |  193,5   |  215,5   |   257   |  287,5  | 359,5  |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Як-40  |    144    |   174    |  204,5   |   235   |  265,5  |  296   |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Ан-28, Ан-38, Л-410                |   132,5   |   155    |  185,5   |  204,5  |   235   |  257   |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Ан-2, Ан-2М                        |   102,5   |  121,5   |   163    |   324   |  193,5  | 204,5  |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Як-18                              |    91     |  113,5   |  132,5   |   155   |   174   | 204,5  |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Ми-26Т                             |    257    |  287,5   |  326,5   |  367,5  |   398   |  440   |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Ми-10                              |    224    |   257    |  276,5   |   307   |  337,5  |  390   |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Ми-6                               |    224    |   246    |  276,5   |   296   |  337,5  |  390   |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Ка-32                              |   185,5   |  204,5   |   224    |   246   |  265,5  |  307   |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Ми-8                               |    174    |  193,5   |  215,5   |   235   |  265,5  |  307   |

|———————————————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|————————|

|Ми-2, Ка-26                        |    163    |   174    |  193,5   |  215,5  |   224   |  257   |

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Приложение N 3

к Отраслевому тарифному

соглашению на 2004-2006 годы

 

Состав

отраслевой комиссии по "Отраслевому тарифному соглашению в гражданской авиации России на 2004-2006 годы"

 

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

|N п/п|Фамилия, имя, отчество                     |Должность, предприятие                          |

|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|                                 Представители стороны работников                                 |

|                                                                                                  |

|                       от Общероссийского профсоюза авиационных работников:                       |

|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|  1  |Кремнев Борис Алексеевич                   |Председатель ОПАР                               |

|—————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|

|  2  |Бунарев Анатолий Сергеевич                 |Зам. председателя ОПАР                          |

|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|                  от Профсоюза работников инженерно-авиационных служб ГА России:                  |

|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|  3  |Курочкин Владимир Дмитриевич               |Председатель ПРИАС ГА России                    |

|—————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|

|  4  |Бадхен Маркус Леонович                     |Зам. председателя ПРИАС ГА России,  Председатель|

|     |                                           |ПРИАС ФГУАП "Пулково"                           |

|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|                               от Профсоюза летного состава России:                               |

|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|  5  |Бойчук Мирослав Юрьевич                    |Президент ПЛС России                            |

|—————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|

|  6  |Пресняков Валентин Васильевич              |Вице-президент ПЛС России                       |

|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|                        от Федерального профсоюза авиадиспетчеров России:                         |

|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|  7  |Ковалев Сергей Анатольевич                 |Президент ФПАД России                           |

|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|         от Профсоюза авиационных работников радиолокации, радионавигации и связи России:         |

|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|  8  |Южаков Алексей Юрьевич                     |Председатель ПАРРиС России                      |

|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|                               Представители стороны работодателей                                |

|                                                                                                  |

|                    от Международной ассоциации руководителей авиапредприятий:                    |

|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|  1  |Дмитриев Юрий Яковлевич                    |Президент  МАРАП,   генеральный     директор ОАО|

|     |                                           |"Международный аэропорт Волгоград"              |

|—————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|

|  2  |Сулейманов Роберт Рафаилович               |Вице-президент МАРАП, генеральный директор МАРАП|

|—————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|

|  3  |Башлачев Александр Ермолаевич              |Член Совета  МАРАП,  генеральный  директор  ФГУП|

|     |                                           |"Аэропорт Магадан"                              |

|—————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|

|  4  |Ивановский Николай Николаевич              |Член Совета МАРАП, директор ООО "Авиапредприятие|

|     |                                           |"Северсталь"                                    |

|—————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|

|  5  |Костин Владимир Викторович                 |Член  Совета  МАРАП,  генеральный   директор ОАО|

|     |                                           |"Новосибирский авиаремонтный завод"             |

|—————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|

|  6  |Твердохлеб Алексей Иванович                |Член  Совета  МАРАП,  генеральный   директор ФГУ|

|     |                                           |Петропавловск-Камчатского АП                    |

|—————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|

|  7  |Федоров Владимир Андреевич                 |Член Совета  МАРАП,  генеральный  директор  ФГУП|

|     |                                           |"Комиавиатранс"                                 |

|—————|———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|

|  8  |Шарапов Иван Иванович                      |Член  Совета  МАРАП,  генеральный   директор ОАО|

|     |                                           |"Мячковские авиауслуги"                         |

 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————





Hosted by uCoz
Обращение к пользователям